Должности по профессиональным стандартам
Роль профстандартов в определении должности
При приеме сотрудника на работу работодатель обязан уточнить и ясно указать место, специализацию и трудовые функции будущего работника. Подробное описание профессиональных навыков для конкретного рабочего места в Российской Федерации закрепляется посредством квалификационных стандартов. Они представляют собой некий перечень компетенций, который необходим для конкретной работы со стороны персонала. Такие законодательные документы введены в действие относительно недавно, поэтому иногда возникают трудности при толковании определенной служебной роли.
Нормативно-правовое регулирование
Статья 57 ТК РФ устанавливает, что название специализации и её профессиональные функциидолжны устанавливаться в соответствии с имеющимися в квалификационных справочниках и профстандартах. Справочный материал является основанием для уточнения списка должностей персонала и административного корпуса организации.
Должностное законодательство в здравоохранении
За короткий двухлетний период в России уже утвердили 27 медицинских стандартов и наборов требований, также 40 новых находятся в процессе создания и утверждения. По приведенным в них данным производится написание медицинских должностных инструкций для персонала лечащих и фармацевтических организаций.
Отличительной особенностью врачебных стандартов является разделение должностей на медицинские и немедицинские. К первой категории относятся врачи разных направлений, а также специалисты, отвечающие за организацию общественного здоровья. Для персонала лабораторий и центров диагностики служебные полномочия прописываются в этом разделе нормативных требований. Немедицинские категории включают в себя специалистов по хозяйственным вопросам, бухгалтеров и других служащих медицинской организации.
Работодателю необходимо учитывать специфику лечащего учреждения и выбирать тот функционал и компетенции, наиболее соответствующие задачам медицинских работников. Перечень и порядок отбора кандидатов на них и процесс утверждения, как правило, становятся вытекающими из выбранных конкретных действий. Профессиональные требования также важны при подготовке специалистов, так как процесс обучения должен напрямую им соответствовать.