Кадровый учёт: что предполагает и кому его можно доверить?

Поиск по сайту

Рейтинг записи:
4.9/5
Каждый руководитель в процессе ведения бизнеса рано или поздно встречается с вопросами, которые касаются управления трудовыми отношениями, организации труда и надзором над исполнением соответствующего законодательства. Однако далеко не в каждой компании есть профильные специалисты, которые в силах грамотно вести делопроизводство. Чаще всего к реализации этой функции привлекают обычных статистов. Хотя одних навыков фиксации данных тут явно недостаточно!

Кадровый учёт: общие положения

Человек, который занимается этим должен хорошо ориентироваться в правовом поле, а в частности, в законодательстве в сфере трудовых отношений. Кроме того, ему необходимо точно знать стандарты, по которым заполняется документация и, естественно, следить за всеми нововведениями. Ведь если в ходе плановой проверки, например, отраслевого профсоюза, обнаружат хоть один недочет, администрация предприятия за ошибку заплатит немалую сумму.

Кадровик – это тот человек, который документально сопровождает сотрудника от момента найма до самого расчёта. Он в прямом смысле знает всё о всех, ведь при поступлении на предприятие именно ему предоставляют ряд сведений о себе: автобиографию, паспорт, код налогового плательщика, дипломы, сертификаты об образовании и т.д.

Кадровый учёт включает в себя:

  •  заполнение документов приёма на работу, увольнения, а также если это связано со сменой должности;
  •  расчёт зарплат, авансов и премий сотрудников;
  •  заполнение календаря отпусков;
  •  контроль за выполнением штатного расписания;
  •  составление различной отчётности;
  •  оформление и регистрация коллективных договоров.

Представьте себе, но этими пунктами должностные обязанности не ограничиваются! Человек, который ведёт кадровый учёт, буквально с утра до вечера завален деловыми бумагами. И чем больше коллектив фирмы, тем чаще возникают поводы для появления головной боли.

Поэтому очень часто компании прибегают к помощи тех, кто специализируется на кадровом делопроизводстве. Это позволяет сохранить хорошие отношения между начальником и его подчинёнными. С одной стороны – люди будут знать, что их права, как трудящихся не будут нарушаться, а с другой – директор, не опасаясь штрафных санкции, может спокойно спать. В практике есть даже такие случаи, когда в огромных учреждениях для кадрового учёта пользуются услугами как штатных служащих, так и отдельных экспертов в этом деле. В такой ситуации лучше подстраховаться, ведь формально речь идёт о документах, но если посмотреть глубже, то об определённом жизненном отрезке людей. Каким он будет во многом зависит от кадровика!

Поделитесь записью

Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email

Закажите бесплатную консультацию

Свяжитесь с нами

Похожие записи

Гипотереоз и гипертериоз- причины, симптомы , диагностика

Гипотереоз — нарушение в работе щитовидной железы, которая отвечает за полноценное управление человеческим телом. Выделяемые щитовидкой гормоны обеспечивают качественную поддержку мозга, а также укрепляют сердце

Купить удостоверение санитарки

Удостоверение санитарки дает право на работу в государственных и частных учреждениях. На его основании работодатель может принимать на работу человека по контрактному или другому виду

Сертификат педиатра

Если вы работаете в медицинском учреждении, то вы обязаны по закону проходить постоянное повышение квалификации. И тут даже не важно какой у вас опыт работы

Сертификат санитарки

Многие люди считают профессию санитарки грязной и непрестижной, а зря. Ведь чистота приборов и медицинского отделения ложится на хрупкие плечи именно этих сотрудников. Санитарка следит