Кадровый учёт: что предполагает и кому его можно доверить?

Каждый руководитель в процессе ведения бизнеса рано или поздно встречается с вопросами, которые касаются управления трудовыми отношениями, организации труда и надзором над исполнением соответствующего законодательства. Однако далеко не в каждой компании есть профильные специалисты, которые в силах грамотно вести делопроизводство. Чаще всего к реализации этой функции привлекают обычных статистов. Хотя одних навыков фиксации данных тут явно недостаточно!

Кадровый учёт: общие положения

Человек, который занимается этим должен хорошо ориентироваться в правовом поле, а в частности, в законодательстве в сфере трудовых отношений. Кроме того, ему необходимо точно знать стандарты, по которым заполняется документация и, естественно, следить за всеми нововведениями. Ведь если в ходе плановой проверки, например, отраслевого профсоюза, обнаружат хоть один недочет, администрация предприятия за ошибку заплатит немалую сумму.

Кадровик – это тот человек, который документально сопровождает сотрудника от момента найма до самого расчёта. Он в прямом смысле знает всё о всех, ведь при поступлении на предприятие именно ему предоставляют ряд сведений о себе: автобиографию, паспорт, код налогового плательщика, дипломы, сертификаты об образовании и т.д.

Кадровый учёт включает в себя:

  •  заполнение документов приёма на работу, увольнения, а также если это связано со сменой должности;
  •  расчёт зарплат, авансов и премий сотрудников;
  •  заполнение календаря отпусков;
  •  контроль за выполнением штатного расписания;
  •  составление различной отчётности;
  •  оформление и регистрация коллективных договоров.

Представьте себе, но этими пунктами должностные обязанности не ограничиваются! Человек, который ведёт кадровый учёт, буквально с утра до вечера завален деловыми бумагами. И чем больше коллектив фирмы, тем чаще возникают поводы для появления головной боли.

Поэтому очень часто компании прибегают к помощи тех, кто специализируется на кадровом делопроизводстве. Это позволяет сохранить хорошие отношения между начальником и его подчинёнными. С одной стороны – люди будут знать, что их права, как трудящихся не будут нарушаться, а с другой – директор, не опасаясь штрафных санкции, может спокойно спать. В практике есть даже такие случаи, когда в огромных учреждениях для кадрового учёта пользуются услугами как штатных служащих, так и отдельных экспертов в этом деле. В такой ситуации лучше подстраховаться, ведь формально речь идёт о документах, но если посмотреть глубже, то об определённом жизненном отрезке людей. Каким он будет во многом зависит от кадровика!

Остались вопросы?

Мы перезвоним и расскажем все подробно